Успевай заказать ОНЛАЙН-КАССУ! Кассы с ФНами в НАЛИЧИИ!

8-800-700-73-75 или напишите письмо

Рекомендуй и зарабатывай Контакты Новости Войти в сервис Зарегистрироваться
Мерката логотип Что такое Мерката Кассовые аппараты Тарифы ЕГАИС ОФД (54-ФЗ)

Что такое хорошо, и что такое – плохо. На рынке пива отрицательный рост

07 декабря 2017


Что такое хорошо, и что такое – плохо. На рынке пива отрицательный рост
Когда показатели снижаются, но заявлять об этом прямо не хочется, политики говорят – «наметился отрицательный рост». Так вот - цифры показывают, что в продажах и производстве пива «наметился отрицательный рост». Причем уже не первый год как наметился. Но все ли так плохо, как кажется на первый взгляд?
Давайте разберемся.


По данным Росстата, в 2015 году продажи пива упали аж на 9% по сравнению с 2014 годом. В 2016 год падение замедлилось – по итогам года статистика показывала падение на 3%.

Однако и этого хватило, чтобы начало сокращаться производство – за последние годы Хайнекен закрыл заводы в Новотроицке, Санкт-Петербурге и Калининграде, Сан Инбев закрыл 5 своих производств по стране, Efes отказался от заводов в Москве и Ростове-на-Дону, а Балтика закрыла заводы в Челябинске и Красноярске.

По результатам 2017 года разные источники указывают на разные показатели сокращения производства – Национальный союз защиты прав потребителей говорит о падении пивного производства на 8,5%, Союз российских пивоваров называет другую цифру - сокращение на 4,4%, связывая это падение в том числе и с неблагоприятными погодными условиями лета 2017 года.

В качестве основных и постоянных причин падения пивного рынка также называют:
- зарегулированность отрасли государством;
- рост акциза – начиная с 2010 года, он увеличился в 7 (!) раз;
- ограничение на рекламу,
- введение ЕГАИС;
- демографический спад;
- запрет выпуска пива в ПЭТ-таре объемом более 1,5 литра;
- рост потребления крафтового пива (!).

Действительно, рост потребления крафтового пива, и, как следствие, увеличение количества микропивоварен, специализирующихся на крафтовом пиве, отмечают все участники пивного рынка. Правда, называют при этом разные цифры – кто-то говорит о трехкратном увеличении их количества, а кто-то указывает аж на семикратный рост. По прогнозам некоторых экспертов, к 2020 году доля крафтового пива вырастет еще в несколько раз и крафтовое пивоварение может занять до 3% пивного рынка.

Последние 4 года также можно наблюдать рост количества магазинов разливного пива, через которые в основном и сбывается крафтовое пиво (до 90% от всей производимой продукции).

Стараясь «оседлать» тренд на потребление крафтового пива, крупные производители все чаще начинают выпускать свою продукцию с пометкой «крафтовое».

Напомним, что изначально «крафтовое» – это сваренное в небольших количествах, вручную, при строгом соблюдении технологии и рецептуры.

Тем не менее, эксперты рынка прогнозируют к 2020 году падение доли транснациональных компаний в производстве пива с 72% до 65%.

Посмотреть инфографику о состоянии пивного рынка.

Есть и еще несколько интересных тенденций.

Растет потребление безалкогольного пива. По итогам 9 месяцев 2017 года участники рынка отмечают прирост на 5,6%. В качестве основных причин этого роста можно назвать переход потребителей на безалкогольное пиво в связи с запретом на вождение транспортных средств после употребления даже слабоалкогольных напитков. Не менее важно и то, что многие производители с помощью рекламы своего безалкогольного пива обходят таким образом запрет на рекламу алкоголя - марка пива, хоть и с пометкой "безалкогольное", все равно показывается. Имеет место и цепная реакция – взяв курс на производство безалкогольного пива, компании начали развивать это направление, вкладываясь в оборудование, шлифовку вкуса и качества, а также в продвижение продукции. И это тоже сыграло свою роль в увеличении его покупки и потребления.

Увеличивается производство пивных напитков. Эксперты рынка отмечают за последние годы небывалый рост - на 37,5%. Однако есть подозрение, что этот небывалый рост связан в том числе и с тем, что производители пива таким образом хитрят с акцизом, выдавая свое пиво за пивной напиток, акциз на который в определенные периоды был гораздо ниже акциза на пиво. Подробнее об этом мы напишем в одной из наших следующих публикаций.

Подводя итог вышесказанному. Очевидно, что пивной рынок медленно, но верно видоизменяется, и крафтовое пивоварение играет в этом далеко не последнюю роль, а микропивоварни как явление становятся весомым игроком пивного рынка.

Что не может не радовать Умную кассу Мерката, которая как нельзя кстати подходит и небольшим производителям пива для управления каналом сбыта своей продукции, так и малым розничным точкам, через которые это пиво реализуется. Узнать больше и купить Умную кассу Мерката можно здесь.
Логотип


Поделиться новостью:



Будьте в курсе актуальной информации!
Подпишитесь на рассылку:



Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями
Политики конфеденциальности.


Сколково logo Intel logo Microsoft logo

facebookСтраница в Фейсбуке

vkГруппа ВКонтакте

okГруппа в Одноклассниках

youtubeКанал на Ютубе

instagramПрофиль в Инстаграме

© 2017 Умная касса Мерката. Екатеринбург, Долорес Ибаррури, 2е, БЦ ВЕК. 8-800-700-73-75, go@merkata.ru.
Договор-оферта, Политика конфиденциальности

Кассовые аппараты

Помощь в настройке

Новости Меркаты

Тарифы

ЕГАИС

Что такое Мерката

Зарабатывай вместе с Меркатой

Часто задаваемые вопросы

Друзья Меркаты

Контакты

Информационная поддержка (вебинары)

Замечания и предложения

Выбрать кассу

Каталог оборудования