Купить новую кассу, готовую к ОФД (54-ФЗ), всего за 20 тысяч рублей

8 800 700-63-21 или напишите письмо

Рекомендуй и зарабатывай Контакты Новости Войти в сервис Зарегистрироваться
0
Корзина
Что такое Мерката Кассовые аппараты Тарифы ЕГАИС ОФД (54-ФЗ)

Онлайн-кассы спасут малую розницу

21 марта 2017

Онлайн-кассы спасут малую розницу

Автор: Антон Еликов, коммерческий директор и совладелец Мерката.Умная касса, эксперт Всероссийского центра поддержки малого предпринимательства Мерката. 

 

Сегодня мы наблюдаем, как сетевой ритэйл теснит традиционную малую розницу – повсеместно частные магазинчики у дома закрываются, а на их месте появляются брендированные вывески магазинов, принадлежащих какой-нибудь из сетей. Покупатель идет в сетевой магазин, потому что там ниже цена, больше ассортимент, лучше сервис, поставщик – потому что там больший объем закупа и быстрее оборот товара. Преимущества сети очевидны – здесь масштабы, логистика, маркетинг, автоматизация, отточенные алгоритмы работы. Расскажу, как изменения в 54-ФЗ и введение онлайн-фискализации нивелируют преимущества сетей, изменят цепь поставок в FMCG и, как следствие, всю расстановку сил в ритэйле.

 

Автоматизация "с нуля"

Основная задача вводимой обязанности по онлайн-передаче данных о продажах в ФНС – усиление государственного контроля, это безусловно. И почему передача данных должна идти через спецсубъекта - оператора фискальных данных – тоже понятно – надо будет обрабатывать огромный поток информации и налоговые органы с этим функционалом не справятся. Онлайн-фискализация вынуждает сетевые магазины провести только переоборудование (они, как правило, уже определенным образом оборудованы в целях своего внутреннего обобщения данных). А вот для малой розницы необходимость внедрения онлайн-касс - это задача по автоматизации «с нуля»: провести интернет, приобрести или переоборудовать кассу, заполнить и прогрузить в кассу товарный справочник.  Частные магазины воспринимают эти затраты (речь идет о затратах порядка 30-50 тысяч на оборудование одного торгового места) как обременение, на которое по доброй воле они бы сейчас не пошли. Вместе с тем, автоматизация для традиционной розницы – это реальный (и, на мой взгляд - единственный) шанс стать более привлекательной как для покупателя, так и для поставщика, и успешно конкурировать с сетями.

 

Дело в том, что после автоматизации частных магазинов информация о продажах в них наконец-то начнет оцифровываться (обезличенно, в формате больших данных Big data), а значит – может быть обобщена и проанализирована.  Что это даст? Как минимум, это возможность изменить всю цепь поставок на рынке FMCG.

 

Новая роль традиционного магазина

Запустить продукт в сетевой ритэйл и обеспечить себе закуп и обороты – это цель любого поставщика. Но сегодня за ввод продукта в сеть поставщики вынуждены сетям платить, причем – немалые деньги (до 2 млн. рублей за одну товарную позицию). За расположение и удержание своего продукта на определенной полке в магазинах – тоже. Это огромные затраты. И неизвестно, окупятся ли они - товар в сети может и не прижиться. Поэтому сегодня у многих товаров нет шансов на массовое распространение – поставщики не готовы нести затраты на их ввод в сеть, и предпочитают либо открывать свои фирменные магазины и реализовать продукцию через них, либо выводить продукт на рынок через небольшие магазины. Но, не имея возможности обобщать и анализировать данные о колебаниях покупательского спроса на товар в зависимости от времени, региона и пр., ни производители, ни дистрибьюторы не могут четко выстроить процессы производства, поставок и пр., а значит – гораздо менее заинтересованы в постоянном и долгосрочном сотрудничестве с «частниками» - они пробуют поработать, но если это не приносит быстрого и однозначного результата – забрасывают. С появлением возможности получать аналитические данные по вводу новых продуктов в розничных магазинах у поставщиков открываются совершенно иные перспективы в работе с традиционной розницей, а значит - и гораздо большая заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве с ними. Цепь поставок на рынке FMCG уже в ближайшем будущем станет выстраиваться так: производитель-дистрибьютор-традиционная розница- сетевой ритэйл. Вырастет и интерес покупателей к розничным магазинам – именно там в первую очередь можно будет открыть для себя и попробовать новый, уникальный продукт.  

 

Такие возможности перед малой розницей открывает эта вынужденная, и, на первый взгляд, такая пугающая и финансово-обременительная история с введением онлайн-касс. Почему эти перспективы доступны только для малой розницы? Дело в том, что ни одна сеть не захочет информацию по всем своим продажам сосредотачивать в руках одного оператора фискальных данных, поэтому в целях сохранения конфиденциальности онлайн-кассы в разных своих магазинах она будет подключать к разным операторам. Оборотной стороной этого стремления каждой сети сохранить свое коммерческое инкогнито станет невозможность достоверно обобщить и проанализировать данные по специфике продаж в сетях.

 

Есть и еще нюанс. На сегодняшний день государство на законодательном уровне планирует сделать обязательной онлайн-передачу данных с указанием наименования только по тем товарам, обработка информации о которых интересует его в первую очередь – подакцизные товары. По остальным товарам пока обязательна для передачи только сумма и ставка НДС. Есть на рынке и соответствующие кассовые решения – так называемые кассы-калькуляторы, которые могут фиксировать и передавать информацию только в этом формате: количество товара-сумма-ставка НДС. Формально – сегодняшние требования 54-ФЗ при этом выполняются. Фактически, стремясь единоразово сэкономить порядка 10 000 рублей, предприниматель лишает себя тех возможностей и перспектив, которые открывает перед ним автоматизация. Кроме того, есть серьезные основания полагать, что уже скоро государство поймет, что того объема информации, который обязателен для предоставления сегодня, недостаточно для его полноценной обработки, и законодательные требования будут расширены. 

 

Умная касса Мерката – это не просто онлайн-касса, соответствующая требованиям 54-ФЗ. И не просто программа по товародвижению. Это система хранения и полноценной систематизированной обработки данных о трафике продаж в самых различных разрезах – по регионам, по часам, по товарным группам и пр. Не превышая стоимости установки обычной онлайн-кассы и выполняя все необходимые законодательные требования, умная касса Мерката дает возможность любому небольшому магазину стать частью сети магазинов малоформатной розницы и выстраивать долгосрочные партнерские отношения с поставщиками и дистрибьюторами на равных. Поставщики и дистрибьюторы, в свою очередь, могут оценить возможности, которые может предоставлять им Мерката, используя экспресс-отчеты, которые Всероссийский центр поддержки малого предпринимательства Мерката ежемесячно публикует на портале Foodmarkets.ru. Это отчеты о закупках и продажах продукции розничными точками по регионам, сформированные с помощью данных из умных касс Мерката. На основании этих отчетов можно увидеть особенности поведения рынка традиционной малоформатной розницы в режиме, приближенном к реальному времени, планировать и прогнозировать производственно-дистрибьюционную деятельность.

 

Выдержки из статьи опубликованы на Shopolog.ru


Поделиться:

Будьте в курсе
актуальной информации!

Подпишитесь на рассылку:

Адрес почты

Сколково logo Intel logo Microsoft logo

Страница в Фейсбуке

Группа ВКонтакте

Группа в Одноклассниках

Канал на Ютубе

Профиль в Инстаграмме

© 2015 Умная касса Мерката. Екатеринбург, Долорес Ибаррури, 2е, БЦ ВЕК. +7 (343) 345-45-08, go@merkata.ru.
Договор-оферта, Политика конфиденциальности

Кассовые аппараты

Помощь в настройке

Новости Меркаты

Тарифы

ЕГАИС

Что такое Мерката

Зарабатывай вместе с Меркатой

Часто задаваемые вопросы

Друзья Меркаты

Контакты

Поддержка

Замечания и предложения

Выбрать кассу