Узнай: Как сэкономить 9500 рублей на покупке онлайн-кассы!

8 800 700-63-21 или напишите письмо

Рекомендуй и зарабатывай Контакты Новости Войти в сервис Зарегистрироваться
0
Корзина
Что такое Мерката Кассовые аппараты Тарифы ЕГАИС ОФД (54-ФЗ)

Правила успешного предпринимателя. 7 правил, которые продадут вам все.

24 апреля 2017

Правила успешного предпринимателя. 7 правил, которые продадут вам все.

В этой статье мы не напишем о том, как с помощью бесплатных уроков йоги для клиентов продать на 10 пачек масла больше, чем в прошлом месяце. Или почему уголок для детей выгоднее, чем автомат по продаже снеков. Наоборот, мы расскажем вам, как без особых затрат заставить покупателей полюбить ваш магазин всерьез и надолго.

 

Правило 1: Хороший ассортимент – довольный покупатель

Если только вы сами не стоите у прилавка, возможно, вы ничего не знаете о своих покупателях. Может быть, у ваших продавцов день за днем спрашивают, нет ли в продаже булок с морковкой, а они только пожимают плечами?

 

Давайте экономить время владельца кошелька! Он пришел к вам в магазин, чтобы купить все и сразу. Интересуйтесь новинками, которые выставляет соседний магазин, или показывают в рекламе. Записывайте, о чем спрашивают покупатели, и как только количество просьб перевалило за 10, смело заказывайте пробную партию.

 

Критично относитесь к тому, что выставлено на ваших полках. Товар, который попадает туда, должен завоевать это право. Он либо (а) хорошо продается, (б) по вашему мнению, будет хорошо продаваться. Безжалостно избавляйтесь от залежавшихся товаров. Подойдет скидка или отдача «в придачу». Любой способ хорош.

 

Товар, лежащий мертвым грузом на полке - жрет ваши деньги! Лучше вовремя от него избавиться и занять пространство на полке продающимся ассортиментом.

 

Сформируйте для себя портрет типичной продуктовой корзины. Да, это включает работу с чеками. Да, это тяжко и долго. Но вы узнаете, какие именно товары покупают чаще всего, и в каком комплекте. Вот эти товары должны быть в вашем магазине всегда.

 

 

Правило 2: Цены ниже – продажи выше

Как бы ни был удобен ваш магазин для тети Маши из первого подъезда, ей будет не лень пройти лишних полкилометра, чтобы купить бутылку молока дешевле на один рубль. Это железное правило работает почти всегда, поэтому для успешных продаж вам просто критически необходимо ознакомиться с ассортиментом и ценами на продукцию ваших ближайших конкурентов. А затем, если потребуется – слегка снизить расценки и внести коррективы в список закупок. Понятно, что никто не просит работать вас в убыток. Но вы ведь проанализировали ассортимент, как мы вам советовали? Значит, вы понимаете, цены на какие товары вы можете снизить так, чтобы увеличить продажи. Если вдруг таких товаров не найдется, что ж, постарайтесь и найдите другого поставщика или другую продукцию, дешевле, чем у вас сейчас.

 

Несколько лайфхаков от наших клиентов: 

 

Один наш клиент вместо дорогой бутилированной воды от известных производителей поставил на полку бутилированную воду из природного источника. Т.к. в цене такой воды нет лишнего маркетинга, то цена получилась вдвое меньше. Немного фантазии и проходящие мимо потенциальные клиенты увидели штендер с зазывающей надписью «Прохладная вода всего по 27 рублей за 0,5 л». Этим жарким летом механика сработала на все 100%!

 

Другой наш клиент в ответ на открывшийся рядом Магнит просто закупил сахар в мешках по 50 кг и организовал небольшую фасовку в подсобке. В результате цена на сахар получилась на несколько рублей меньше, чем в магните. А это товар-маяк. Опять же правильное объявление привело к хорошим результатам. Соседство с неповоротливым монстром пошло ему только на руку!

 

Правило 3: Сервис – наше все

Надо честно признать, покупатели избалованы ценами больших сетевых магазинов. А торговать себе в убыток ни один предприниматель долго не сможет. Поэтому наравне с ценами, следите за качеством сервиса в вашей торговой точке. Эта убойная смесь способна озолотит вас.

 

В первую очередь это касается персонала. Совершенно недопустимо, конечно же, отвлекаться на личные разговоры или отвечать на звонок мобильного телефона. Ну, а продавцов, которые с утра в плохом настроении, в природе вообще не существует, правда?

 

Пусть продавец уже занят обслуживанием, но даже просто взгляд и искренняя улыбка вошедшему, заставят покупателя дождаться своей очереди. Не говоря уже о том, что когда покупатель один в магазине, все внимание продавца должно достаться клиенту. Выкладка товара и другие дела могут подождать.

 

Кстати, это правило распространяется и на вас. Отточите технические детали обслуживания покупателей так, чтобы оно было легким и приятным. Чем быстрее продавец пробьет товары в чеке, тем лучше.

 

Но как добиться такого результата? Говорят, чтобы можно было утолить жажду, в стакан сначала нужно налить воды. Проще говоря - относитесь к вашим сотрудникам так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вашим клиентам. Тогда стакан всегда будет полон и жажда покупателя будет утолена! 

 

Помогут сменные планы и денежная мотивация для продавцов за их перевыполнение. Как говорил герой одного фильма: доброе слово и денежное вознаграждение могут сделать куда больше, чем просто доброе слово!

 

Правило 4: Дайте знать о себе, как следует!

 

 

Нынешние предприниматели склонны удивлять. Шок-маркетинг и раздача слонов преследуют покупателей на каждом шагу. Между тем, бедолаги-покупатели уже устали удивляться и с недоверием относятся к любой акции, подозревая (и вполне справедливо), что она уже оплачена их кровными. Итак, пришла пора вернуться к истокам.

 

Вывеска расскажет о вашем магазине все, и иногда – больше, чем вы хотели бы. Название магазина должно быть видным издалека, легко читаться, быть аккуратным и чистым. Неопрятная, нечитаемая вывеска грязно-бурого цвета отпугнет больше клиентов, чем вы себе представляете.

 

Позаботьтесь о том, чтобы из таблички вашему клиенту было удобно узнавать время работы магазина, и даже его адрес (к магазинам часто заказывают такси). Ту же самую операцию вам предстоит провести в интернете – на всех самых распространенных картах и справочных системах.

 

Ну и, естественно, крыльцо, двери и торговый зал должны блистать чистотой, насколько это возможно, а оборудование быть если и не новым – то, по крайней мере, не грязным и работающим. Парковка у дверей тоже добавит вам клиентов.

 

Помните, что уникальный товар, который присутствует в ассортименте вашего магазина, должен обязательно стать достоянием общественности! У вас есть вкусная пахлава из небольшой пекарни? Вы возите молоко с небольшой фермы? У вас сахар дешевле, чем в магните или пятерочке по-соседству? Расскажите об этом! Штендером, вывеской, растяжкой. Главное - сделайте это заметным, но не кричащим. И помните, что многих людей жутко бесят орфографические и смысловые ляпы. Покажите макет нескольким знакомым - это позволит не допустить грубой ошибки.

 

Правило 5: Выбирайте популярные форматы

А таким сейчас является самообслуживание. Это значит: без очередей, без толкучки у прилавка, без расходов на продавцов в каждом отделе. Плюс полезная площадь, плюс скорость обслуживания, плюс снижение средней стоимости чека.

 

Почему это так важно для покупателей? Современная торговая точка предлагает огромный ассортимент товаров, поэтому человеку необходимо время для выбора. Мало кто приходит в магазин и точно знает, какую именно марку сыра он сегодня купит. Кроме того, люди нечасто ходят в магазин со списком покупок, и непосредственный доступ к товару помогает им лучше сориентироваться.

 

Почему это важно для вас? Уговаривать долго не будем, скажем только, что в магазинах самообслуживания продажи на 70-90% выше, чем «за прилавком».

 

Но помните, что для некоторых категорий товаров наличие продавца за прилавком играет очень важную роль! Продавец может порекомендовать колбаску посвежее, рассказать о каком-то новом товаре или спец-предложении так, как не смогут это сделать POS материалы в торговом зале или реклама. А есть магазины-специалисты, для которых прилавок - это единственный правильный путь развития. Представляете себе булочную или мясную лавку самообслуживания? А кто же вам выберет кусок мяса понежнее, да посвежее? Или порекомендует самую вкусную и свежую булочку?

 

Кстати, сменные планы по общей выручке и по отдельным категориям в среднем дают прирост продаж на 10-15%. Так что воспользовавшись удобным решением от Меркаты, вы сможете с минимальными издержками получить неплохой прирост выручки!

 

Правило 6: Маркетинговые штучки

Нет универсальных правил для создания «магазина мечты», но есть приемы, которые гарантировано увеличат ваши продажи.

 

Это правильная выкладка товара, отказ от откровенно «дешевых» товаров с некрасивой или несовременной упаковкой, подсвечивание «нужных» полок и так далее. Многие предприниматели отказываются от этих, довольно простых маркетинговых приемов, так как считают, что они нужны для больших магазинов.

 

Не забывайте о товарах-маяках. Это те товары, по которым ваши посетители формируют впечатление о вашем магазине. Для обычного продуктового - это молоко, хлеб, сахар и т.п. В зависимости от особенностей вашего местоположения вам стоит либо сделать лучшую цену, либо отличаться от конкурентов ассортиментом. Если вы сможете сделать и то, и другое, то соседям вас будет не догнать. 

 

 

 

Люди везде одинаковы! Правильная выкладка и работа с торговым залом, товары-маяки и интересный ассортимент способны многократно увеличить вашу прибыль, а также помогут продать тот товар, который нужно продать именно сейчас.

 

Заставьте ваш магазин и ваших сотрудников говорить о том, что вы продаете! И здесь вам очень помогут уже озвученные правила №3 и №4.

 

Правило 7: Автоматизируйте торговлю

Покупатель не всегда прав, но знать об этом ему необязательно, ведь в магазине человек с кошельком – персона №1. Сделайте так, чтобы покупка доставляла удовольствие от начала и до конца и покупателю, и вам – поставьте умную кассу МЕРКАТА.

 

Она поможет продавцам отбить товар быстро и правильно, убережет их от ошибок, а вас – от претензий клиента. Мерката поможет вам лучше узнать, что интересует вашего потребителя и вы сможете скорректировать ассортимент в нужную сторону!

 

МЕРКАТА – это специальное решение для небольших магазинов, простое, недорогое и эффективное. Лучшего решения для того, чтобы проявить заботу о своем покупателе, нет.    

 

Подробнее о возможностях Меркаты вы можете узнать здесь.


Поделиться:

Будьте в курсе
актуальной информации!

Подпишитесь на рассылку:

Адрес почты

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями Политики конфеденциальности.

Сколково logo Intel logo Microsoft logo

Страница в Фейсбуке

Группа ВКонтакте

Группа в Одноклассниках

Канал на Ютубе

Профиль в Инстаграмме

© 2015 Умная касса Мерката. Екатеринбург, Долорес Ибаррури, 2е, БЦ ВЕК. +7 (343) 345-45-08, go@merkata.ru.
Договор-оферта, Политика конфиденциальности

Кассовые аппараты

Помощь в настройке

Новости Меркаты

Тарифы

ЕГАИС

Что такое Мерката

Зарабатывай вместе с Меркатой

Часто задаваемые вопросы

Друзья Меркаты

Контакты

Поддержка

Замечания и предложения

Выбрать кассу