Успевай заказать ОНЛАЙН-КАССУ! Кассы с ФНами в НАЛИЧИИ!

8-800-700-73-75 или напишите письмо

Рекомендуй и зарабатывай Контакты Новости Войти в сервис Зарегистрироваться
Мерката логотип Что такое Мерката Кассовые аппараты Тарифы ЕГАИС ОФД (54-ФЗ)

Бой с тенью

10 июля 2017


Бой с тенью

Последние годы борьба властей за легальный рынок алкоголя принимает все более активные формы. Бюджет страны отчаянно нуждается в «алкогольных вливаниях». Но, несмотря на все усилия,  доля контрафакта в России на сегодняшний день составляет  более 50%  от общего оборота спиртных напитков. Признавать фиаско государство не намерено. В последние месяцы законотворческие  инициативы, касающиеся алкорынка, сыплются как из рога изобилия. По стратегической направленности их можно разделить на две группы:  первая  направлена на либерализацию рынка торговли, вторая  - на закручивание гаек по контролю и сборам. Что эффективней?


 


История 1. Сетевая vs традиционная розница. Минпромторг на линии огня


 


Реалии сегодняшнего дня - крупные сетевые супермаркеты существенно подвинули малую розницу с рынка. Казалось бы, живи и радуйся. Но не тут-то было. Сетевая розница сама оказалась в жестком кризисе – покупатели отказываются идти в сетевые магазины хоть и за дешевым, но при этом - некачественным продуктом. Мы писали подробнее об этом здесь и здесь.


 


При этом алкоголь - тот якорный товар, за которым в магазин идут. Хоть в сетевой, хоть не в несетевой. Исходя из сложившейся ситуации, Минпромторг в поисках выхода из кризиса в торговле, взял курс на оптимизацию и либерализацию алкорынка. В последнее время ведомство активно выступает с различными законодательными инициативами, которые могли бы помочь сбалансировать ситуацию и, прежде всего, помочь «выйти из тени» магазинам, вынужденным торговать алкоголем нелегально из-за несоответствия требованиям действующего законодательства.


 


Инициативы Минпромторга



  1. снизить требования к минимально допустимому метражу торговой точки, в которой можно торговать алкоголем.

  2. Изменить порядок и размер уплаты госпошлины за получение и продление лицензии на торговлю алкоголем, дифференцировав ее по географическому принципу (В Москве, Санкт-Петербурге и других городах – выше, в сельской местности – ниже).


 


Писали об этих инициативах подробнее – здесь.  


 


Прим. Идею с дифференциацией госпошлины по географическому принципу Минфин расценил как несоответствующую закону – таким образом разные населенные пункты оказываются в неравных условиях.


 



  1. Взяв на вооружение аргумент Минфина про уравнивание регионов в правах, Минпромторг выступил с другой законодательной инициативой – установить единые для всех регионов правила определения безалкогольных зон вокруг социально значимых объектов – детсадов, школ, военных частей, и существенно их снизив. Подробнее об этом можно прочесть здесь.


 


Прим. Совет Федерации поддержал идею Минпромторга о дифференциации госпошлины за торговлю алкоголем и после отказа Минфина рассматривать дифференциацию ее размера по географическому признаку выступил с предложением дифференцировать госпошлину по размеру торговой точки.


 


На фоне борьбы сетевой и несетевой розницы за покупателя, пришедшего в магазин за алкоголем, становится понятной недавняя законодательная инициатива о запрете скидок и проведения дегустаций алкоголя – позволить себе использование этого мощного инструмента перетягивания клиентов на свою сторону могут только сетевые магазины. В рамках стратегии по выравниванию ситуации в сфере торговли предложение по лишению сетей этого преимущества кажется очень понятным. А вот аргумент, что эта инициатива имеет целью заботу о здоровье населения, выглядит трогательно, но на фоне всего происходящего сегодня не выдерживает никакой критики.  Сопротивление Минфина этой инициативе здесь тоже понятно – собирать налоги с оборотов сетей гораздо выгоднее, проще и быстрее, зачем же рубить сук, на котором сидишь?


 


Сейчас озвученные законотворческие инициативы находятся на рассмотрении Госдумы.


 


История 2. Ох уж это пополнение бюджета…


 


Пока Минпромторг борется за стабилизацию ситуации в ритэйле, Минфин рассчитывает увеличить пополнение бюджета за счет усиления контроля на всех этапах оборота алкогольной продукции и борьбы с теневым рынком. В чем это выражается?


 



  1. Росалкогольрегулирование с 1 июля начало тестирование новой версии ЕГАИС. Оптовикам, пока на добровольной основе, предлагается при приемке товара сканировать по маркам каждую бутылку, а не всю партию разом, как прежде.


 


Побутылочный контроль уже действует при производстве алкоголя и в рознице, опт в этом плане – слабое звено. Пока еще существует возможность поставщика по документам партии выписать одно, а поставить другое. По прогнозам экспертов, нововведение может существенно замедлить работу крупных закупщиков алкоголя, потребует привлечения новых трудовых ресурсов, увеличит риски боя бутылок при вскрытии фабричной упаковки, отразится на конечной стоимости товара. Но, надо признать, обязательная процедура поштучного сканирования исключит возможность внедрения контрофакта в партии товара на стадии опта. Подробнее об этом – здесь.


 



  1. Не осталась в стороне и слабоалкогольная продукция. Не так давно Национальный союз защиты прав потребителей выступил с предложением снабжать акцизными и федеральными специальными марками пиво и сопутствующие слабоалкогольные напитки.


 


Прим. Уже известно, что инициативу поддерживает Росалкогольрегулирование и в целом одобряет Правительство. Однако сроки реализации пока не определены, так как вопрос требует тщательной проработки.


 


Сами же производители и продавцы пива считают, что необходимости в маркировке нет - так как процент контрафакта на рынке слабоалкогольной продукции очень невелик, кроме того введение марок повлияет на итоговую стоимость продукции.


 



  1. Для усиления борьбы с теневым рынком Минфин предлагает активизировать региональные власти. Сегодня половина всех акцизных сборов с крепкого алкоголя возвращается в регионы. Но эти средства делят по следующей схеме: 20% из них распределяются между субъектами  пропорционально объемам продаж алкоголя,  80% - соответственно объемам производства. То есть в выигрыше те регионы, где платят акцизы крупные предприятия по производству алкоголя. Минфин же предлагает распределять доходы от акцизов (всё те же 50%) в зависимости исключительно от объемов легальных продаж крепких напитков в регионах. Данные будут брать из ЕГАИС. Предполагается, что это пробудит у местных властей живой интерес к борьбе с контрафактом. В планах Министерства финансов введение данной налоговой схемы уже с 1 января 2018 г. 


 


Вместо вывода…


 


Минпромторг утверждает: «Избыточное регулирование порождает нелегальный рынок». И в целом это подтверждается историческими фактами. Минфин, напротив, настаивает на тотальном контроле. Каждое из ведомств продвигает свою линию, решая собственные задачи и не особо озадачиваясь согласованностью действий. Представителям алкорынка остается только переживать эту череду экспериментов в надежде, что какое-то решение, при котором - "и государство сыто, и торговцы целы" -  все же будет найдено.


 


А пока суть да дело, купить кассу, соответствующую всем требованиям 171-ФЗ по торговле алкоголем и спокойно им торговать, можно здесь.  



Поделиться новостью:



Будьте в курсе актуальной информации!
Подпишитесь на рассылку:



Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями
Политики конфеденциальности.


Сколково logo Intel logo Microsoft logo

facebookСтраница в Фейсбуке

vkГруппа ВКонтакте

okГруппа в Одноклассниках

youtubeКанал на Ютубе

instagramПрофиль в Инстаграме

© 2015 Умная касса Мерката. Екатеринбург, Долорес Ибаррури, 2е, БЦ ВЕК. 8-800-700-73-75, go@merkata.ru.
Договор-оферта, Политика конфиденциальности

Кассовые аппараты

Помощь в настройке

Новости Меркаты

Тарифы

ЕГАИС

Что такое Мерката

Зарабатывай вместе с Меркатой

Часто задаваемые вопросы

Друзья Меркаты

Контакты

Информационная поддержка (вебинары)

Замечания и предложения

Выбрать кассу

Каталог оборудования